Что стоит помнить при изучении сразу нескольких иностранных языков? И почему так важен ритм речи?
Эти и другие вопросы будут затронуты в пятом уроке. Но основную часть урока мы посвятим английским прилагательным. Поговорим о том, что хуже, а что лучше. О том, какая река самая длинная и о том, какой календарный месяц самый короткий. Какая из двух стран больше, а какая меньше. И как сказать девушке о том, что она самая красивая.
Языческие скандинавские боги помогут Вам запомнить дни недели. А староримский календарь даст возможность быстрее освоить названия месяцев.
И как всегда, для укрепления навыков, к Вам на помощь придут наши рубрики генератор фраз и погружение в среду с фрагментом любимого фильма. Сегодня это уже совсем не маленький фрагмент фильма Матрица.
Чтобы спросить по-английски знакомую всем с детства пушкинскую стихотворную фразу: кто на свете всех милее? нам понадобятся прилагательные и их степени сравнения.
Мы постепенно приближаемся к тому моменту, когда спокойно станем общаться по-английски. Но нельзя забывать о главном. Процесс освоения базового уровня подразумевает две вещи. Во-первых, мы стараемся довести до автоматизма ряд очень важных и полезных структур. Они представляют собой стержень английского языка. Вы помните, что сначала была базовая таблица глагола (см. первый урок). Затем - таблица глагола to be (см. третий урок). Параллельно с этими таблицами нами были освоены английские местоимения (см. второй урок).
Перечисленные структуры - самые важные, они дают возможность комбинировать. Из небольшого количества слов уже можно создавать большое количество комбинаций. Таблицы глаголов дают нам возможность варьировать высказывания, исходя из категории времени (прошедшее, настоящее, будущее) и формы высказывания (утверждения, отрицания или вопроса).
Также мы изучили несколько очень полезных групп - английские вопросительные слова, английские предлоги (см. второй урок) и, наконец, мы начали говорить о себе. В общем-то, это и есть наша основная цель.
Я надеюсь что Вы сумели найти секунды и минуты, чтобы поработать с базовой таблицей глагола и таблицей глагола to be.
Напомню, что самый важный момент при изучении всех вышеперечисленных структур - повторение. Задача максимум - довести работу с ними до автоматизма. И тут на первом месте стоит регулярность. Не нужно тратить много времени для отработки своих навыков, но нужно по возможности делать это ежедневно. Вам всегда поможет генератор фраз.
Второй важный момент - это настройка на определенный образ связанный с языком.
На предыдущих занятиях мы с Вами пробовали сгенерировать собственный образ. Лучше всего, чтобы этот образ наполнили ассоциации, которые возникают, при мысли об английском языке. Богатые ассоциации превращают язык в многомерное пространство. Вы как бы переносите схемы со страниц тетради в окружающую среду. И язык становится новым измерением, куда можно войти как по мановению волшебной палочки.
Но для этого необходим своеобразный кодовый знак или пароль. Именно он для Вас - сигнал для входа в пространство языка.
Что же сегодня ассоциируется у Вас с английским языком? Какой образ приходит на ум первым?
Степени сравнения прилагательных
Следующая модель, которая нам понадобится это схема прилагательных. Прилагательное - это слово, описывающее качество и отвечающее на вопрос: какой? Плохой, хороший, большой, маленький. Основных прилагательных не много, порядка 30-40 слов. Так же как и базовые глаголы ключевые прилагательные охватывают около 90% устной речи практически в любом языке.
Прежде всего в прилагательных нас интересует то, как они изменяются по степеням сравнения.
короткий - короче
высокий - выше
В английском языке есть два возможных варианта.
Окончание
Из предыдущих уроков мы знаем, что большинство английских слов короткие и состоят всего из одного слога. К коротким словам для получения сравнения добавляется окончание er.
Поскольку, чаще всего, самым максимальным качеством обладает только один человек, в этом случае используется определенный артикль the, который, как мы помним, происходит от слова this - этот:
У длинных прилагательных, как и у коротких, чаще всего вторая степень сравнения образуется вместе со связкой than, а третья степень сравнения - с артиклем the:
Так как слово stupid состоит из двух слогов, то формально оно считается длинным и последний вариант является предпочтительным. Однако, из этого правила есть исключения. Например, двусложное прилагательное:
Напомню, что в скобках указывается необязательный предлог than, выступающий в качестве связки при сравнении двух вещей и определенный артикль the, который используется при упоминании человека или предмета с максимальными характеристиками.
Определенный артикль необходим, поскольку предмет или человек выделяется из общей массы. Что касается предлога-связки than, то она опускается если сравнение отсутствует:
И помните, очень важно довести до автоматизма основные структуры и запомнить самые употребляемые слова. После этого возникнет ощущение свободы, которое позволяет расширять возможности и добавлять новые слова и синонимы.
Полиглот полное видео
Урок №5 (полная версия)
Можно ли изучать сразу несколько языков
Когда мы перейдем к более связной и развернутой речи, нам надо будет подключить несколько физиологических моментов. К примеру, ритм. Говорить надо не быстро и не медленно, а комфортно.
Ритм в английском языке
Когда работает синхронный переводчик, он никогда не пытается угнаться за быстрым оратором. И он не будет сбавлять скорость речи, если выступающий говорит медленно. Профессиональный переводчик выбирает тот ритм, который ему комфортен и у слушателей возникает ощущение плавной, связной, ритмичной и свободной речи. Всё дело в пропорции. Кого-то он будет переводить, что называется, слово в слово, кого-то будет ужимать, переводя лишь три слова из десяти, а кого-то расширять, превращая пять сказанных слов в десять переведенных. Это и есть ритм.
Изучение нескольких языков
Теперь об изучении сразу двух или трех языков. Когда Вы изучаете параллельно сразу несколько иностранных языков нужно учитывать два важных момента. Во-первых, необходимо выравнивать мотивации к изучению каждого языка. Если у одного языка мотивация сильная, например, возможность поехать работать за границу, а у другого - слабая - "все знают, а я не знаю", то изучение второго языка отойдет на второй план и остановится.
Второй важный момент - не допустить смешивания языков при равной мотивации. Тут снова помогает привязка к образу. Язык можно представить в виде связки ключей. Каждый ключ - ассоциация. Если сейчас Вам не нужен, к примеру, итальянский, Вы просто "кладете" одну из связок ключей на воображаемую полку. И на время забываете язык. Как только он Вам понадобился Вы "берете" нужную связку и начинаете "перебирать ключи". К примеру, первый ключ это запах горелой пиццы, второй - голос Челентано, третий - аромат капучино, четвертый - развалины Колизея и так далее. И через ассоциации Вы вспоминаете структуры языка, их расположение в вашем воображении и мгновенно переходите в другое измерение, где все говорят по-итальянски.
Но вернемся к изучению английского языка. Надеюсь Вы уже добавили несколько ассоциаций в "связку ключей" английского языка. Если - нет, то самое время.
Время и даты в английском
Любое событие, о котором Вы говорите обладает временными параметрами. Это событие либо произошло некоторое время назад, либо происходит сейчас, либо произойдет через определенный отрезок времени в будущем.
Предлоги времени
Для свободного общения на английском языке Вы должны запомнить основные промежутки времени и постараться не путать предлоги, с которые они используются.
Самыми употребительными являются следующие слова связанные со временем:
Если в русском языке название дней недели связано с расположением дня в недельном списке, то в английском языке дни недели названы в честь языческих богов германо-скандинавской и древнеримской мифологий. Ниже приводится таблица, поясняющая происхождение этих слов:
Что касается месяцев года, то и в русском и английском языках их происхождение одинаково. И там и там оно имеет латинские корни. В следующей таблице указаны названия месяцев с пояснением происхождения каждого слова.
Временные параметры - дополнительный ресурс, который расширяет возможности при разговоре. Наша цель - уметь рассказать историю. Так вот, когда мы перейдем на этап изложения историй, мы неизменно будем затрагивать временные аспекты. Либо в прошлом, либо в настоящем, либо в будущем.
Перед тем как Вы начнете заниматься с генератором фраз 5, освежим в памяти прилагательные из третьего урока. Напомню это самые употребительные прилагательные в англоязычном сегменте интернета. И посмотрим как они изменяются по степеням сравнения:
Сегодня мы посмотрим большой фрагмент фильма Матрица. 15 минут монологов и диалогов - поворотный пункт культовой картины. Возможно, Вы с легкостью сможете уловить каждую реплику героев, а возможно Вам потребуется для этого просмотреть отрывок несколько раз.
Как и в любом другом фильме, в этой ленте герои произносят весьма полезные фразы, на разные случаи жизни.